Год работы МФЦ г. Новошахтинска
20 декабря отмечает первый год своей деятельности Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Новошахтинска, который открылся по адресу улица Садовая, 26.
Главный МФЦ расположен в удобном месте – в центре города в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. На территории МФЦ находится бесплатная парковка для транспорта посетителей. Не стоит забывать, что для жителей отдаленных поселков действуют центры удаленного доступа МФЦ в поселках Кирова, Западный, Соколово-Кундрюченский и Самбек, где заявители могут получить такую же квалифицированную консультацию и подать документы на необходимую услугу.
Режим работы центра действительно удобен для всех – с 9 до 20 часов ежедневно, а в субботу с 9 до 14 часов без перерывов на обед. Поэтому нет необходимости отпрашиваться с работы, кардинально менять свой распорядок дня, ведь обратиться в МФЦ можно до позднего вечера или воспользоваться услугой «предварительная запись» и записаться на прием в удобное для Вас время.
Возможно, для некоторых покажется, что очередь продвигается медленно, но среднее время ожидания в очереди, на данный период составляет 06 минут 44 секунды, время, которое Вы потратите, обратившись за консультацией – 02 минуты 30 секунд, а среднее время приема документов составляет - 28 минут 06 секунд.
В МФЦ для повышенной комфортности сектор ожидания оборудован для заявителей бесплатным кулером с питьевой водой, кофейным аппаратом, телевизором, зоной Wi-Fi, терминалом для оплаты услуг ЖКУ, туалетом, а для самых маленьких посетителей, чтобы скоротать время пока родители ожидают очередь приема – детским столиком с раскрасками.
Согласитесь, что преимущества в открытии МФЦ весьма ощутимы, ведь ранее для того чтобы получить так необходимые справки и оформить документы приходилось «выстаивать» в очередях в других органах, где, к сожалению, о комфорте получения услуг не приходилось говорить. Сейчас же Вы приходите в МФЦ с документами личного хранения и освобождаетесь от необходимости тратить время на сбор справок в других учреждениях. Кроме того, все специалисты МФЦ универсальны, бегать по «окнам» нет необходимости, все можно узнать у любого специалиста. Все обращения заявителей учитываются и контролируются с целью обеспечить минимальное количество посещений МФЦ заявителем.
Это и есть основа работы МФЦ - «принцип одного окна», универсальность.
МФЦ начал с предоставления 106 видов государственных и муниципальных услуг. Сегодня перечень увеличился и составляет 119 видов услуг, из них: социальная поддержка населения -60, земельно-имущественные отношения – 32, архитектура и градостроительство – 17, жилищная сфера – 3, услуги в сфере опеки (попечительства) и образования – 4.
За период с 20 декабря 2012 г. по сегодняшний день в МФЦ было зарегистрировано 44 948 обращений заявителей, оказано 10 673 консультаций, принято обращений – 29 724, исполнено 28 194 дел.
Наибольшим спросом у жителей города все также пользуются услуги в сфере социальной поддержки населения: предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, назначение и выплаты пособий на ребенка, малоимущим семьям, адресная социальная помощь.
Но не стоит забывать, что в МФЦ также осуществляется консультирование по услуге «Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью». С недавнего времени оформить ребёнка в детский сад стало легче – родителям достаточно обратиться в МФЦ и подать заявление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в детский сад.
МФЦ очень важно мнение заявителя в оценке качества предоставляемых услуг, поэтому каждому заявителю предлагается оценить качество работы с помощью анкеты, инфокиоска, мобильному телефону 8(928)1196001 или воспользоваться сайтом http://novoshahtinsk.mfc61.ru. Все анкеты внимательно анализируются и предложения жителей внедряются в работу МФЦ.
Для повышения открытости деятельности МФЦ и его популяризации регулярно выходят статьи в газете «Знамя Шахтера» с освещением наиболее актуальных вопросов, с разъяснениями о принципах работы МФЦ, предоставляемых и новых услугах.
В планах МФЦ – дальнейшее расширение количества услуг, и в ближайшее время через МФЦ можно будет воспользоваться государственными услугами Росрестра и Федеральной Кадастровой палаты. Также в планах МФЦ – реализация принципа экстерриториальности, то есть оформление государственных услуг независимо от города регистрации. В случае если адрес в паспорте не совпадает с фактическим адресом проживания заявителя, не придется ехать в район по прописке. И еще одна приятная для наших заявителей новость - в будущем году, после принятия изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 г. Москва "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" – копирование документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, станет бесплатным.
Уважаемые жители города мы рады видеть Вас в МФЦ и благодарны Вам за отзывы, которые Вы оставляете, помогая сделать нашу работу удобнее и лучше для Вас!
По всем возникающим вопросам, а также для предварительной записи Вы можете позвонить по телефону «горячей линии» 2-01-12 или посетить сайт http://novoshahtinsk.mfc61.ru. в разделе «Личный кабинет».