Оформить адресную социальную помощь можно через МФЦ
Через МФЦ граждане могут подать заявление на получение адресной социальной помощи (АСП) в виде социального пособия.
Право на получение такой помощи имеют следующие категории граждан:
1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
При предоставлении АСП используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица: совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Срок оказания услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. При необходимости проведения дополнительной проверки данных срок может увеличиться до 30 дней.
Необходимые документы:
1. Заявление.
2. Согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
3. Документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе детей старше 14 лет (при его наличии).
4. Документы, подтверждающие родство заявителя и членов семьи, в том числе, если в составе семьи имеются подопечные:
1. Свидетельство о рождении ребенка (в отношении всех детей заявителя);
2. Свидетельство об установлении отцовства;
3. Свидетельство об усыновлении (удочерении);
4. Правовой акт об установлении над ребенком опеки или попечительства;
5. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
5. В случае несоответствия фамилии родителя, подавшего заявление, и ребенка предоставляются:
1. Свидетельство о заключении брака;
2. Свидетельство о расторжении брака;
3. Свидетельство о перемене имени.
6. Справка об обучении ребенка старше 16 лет.
7. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения:
8. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, предоставляется в случае, если менялось место работы, прерывался стаж, менялась должность или была реорганизация ЮЛ ( если менялось место работы – необходимы справки о заработной плате с предыдущего и текущего мест работы).
9. Документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, для лиц, попавших в экстремальную ситуацию (при наличии):
- справка поселковой администрации о печном отоплении (при приобретении угля);
- справка МЧС, противопожарной службы о стихийных бедствиях, пожарах, затоплениях;
- справка медицинской организации с приложением чеков, выписных эпикризов и прочее.
10. Реквизиты для перечисления помощи – сберкнижка или Выписка из лицевого счета.
В случае обращения представителя заявителя– предоставляется удостоверение личности и доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
Заявление на получение АСП можно подать не только через МФЦ. Сделать это можно с помощью Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/20776/5/info или в ОСЗН по месту регистрации (жительства)
Подробнее о видах АСП: https://www.donland.ru/activity/2071/